Вторичный воздух SAP | Чип Тюнинг в Витебске +375 33 6711111

Вторичный воздух SAP

система вторичного воздуха

Система подачи вторичного воздуха призвана увеличивать уровень кислорода в выхлопных газах с целью соблюдения экологических норм. Она активируется при холодном запуске ДВС и создает максимально допустимую концентрацию кислорода. В ходе работы выделяется безопасный СО2. Избыток влаги направляется на разогрев катализатора и датчика остаточного кислорода.

Особенность функционирования

Для запуска двигателя необходима насыщенная бензиновая (дизельная) смесь. При детонации топлива образуется избыток оксида углерода. Катализатор начинает работу только при достижении определенной температуры. В этот период в атмосферу могут выделяться вредные примеси. Исключить такую вероятность позволяет система подачи вторичного воздуха.

система вторичного воздуха

Она включает в себя:

— Насос. Основная функция – нагнетание атмосферного воздуха. Время работы оборудования – 1 минута. Временной отрезок строго ограничен и регулируется электронным блоком управления. Основанием служит информация с датчиков остаточного кислорода.
— Клапан. Располагается между насосом и выпускным коллектором. Он состоит из обратного (препятствует подачи вредных примесей из топливной системы) и запорного элемента (регулирует подачу воздушной смеси при холодном запуске мотора). Организация работы осуществляется с помощью вакуумного, электрического или воздушного привода.
— Электронное управление. Система подачи вторичного воздуха функционирует за счет перенаправления сигналов с ряда датчиков (кислорода, вращения коленчатого вала) в ЭБУ.

Активация элементов системы происходит при изменении температуры охлаждающей жидкости (в диапазоне от +10 до +30 градусов).

Ошибки в работе

В зависимости от неисправности (шумы насоса, отказ работы обслуживающих датчиков) возникают проблемы в работе оборудования.

Это могут быть:
— P0410 Ошибка определяется компьютерной диагностикой. Этому предшествует индикация Check Engine, отказ в работе круизного контроля. Проблема устраняется заменой прошивки блока управления двигателем. Происходит удаление неисправности из памяти и загрузка обновленного программного обеспечения.
— P0411 Недостаточное количество воздушной массы. Основная причина – возникновение препятствий в каналах ГБЦ. Решается съемом оборудования и чисткой каналов.

В целом, система подачи вторичного воздуха обеспечивает соблюдение норм действующего экологического законодательства о допустимом уровне загрязнения автомобилей. Допускается дистанционная остановка работы оборудования с последующим удалением клапанов и насосов. Это обеспечит улучшение динамики работы ДВС, снижение затрат топлива при одновременном повышении выбора оксида азота в атмосферу.


Мы ВКонтакте
Мы на карте
Инфо